Перейти до основного вмісту

Стаття Тома Райлі про Рея Коніфа

Большинство из тех, кто читает данную статью, уже знакомы с тем характерным музыкальным звучанием, с которым идентифицируется имя Рэй Коннифф. Вы знакомы с мастерством Рэя Конниффа и приобретете любую его новую пластинку вне зависимости от того , какие песни на ней записаны, потому что вы знаете, что если на пластинке написано имя Коннифф, то она будет великолепной. Но вся эта великолепность Рэя Конниффа не пришла к нему вдруг сразу. Пластинка – этот виниловый лист, заключенный между двумя слоями картона, как и другие пластинки Рэя Конниффа, являются продуктом многолетней упорной работы, самопожертвования, развития и воображения. Они являются свидетельством музыкальному гению, который создал эту музыку и дал своё имя стилю музыки, записанному на её дорожках.

Давайте назовём это звучание – звук Рэя Конниффа. Этот звук появился в Эттлборо (шт. Массачусетс) в 1933 году, когда Рэй и несколько его школьных приятелей решили организовать танцевальный оркестр. Рэй играл на тромбоне, т.к. отец подарил ему тромбон. И так как оркестр не мог себе позволить приобретать чужие аранжировки, то писать их поручили Рэю. В журнале «Биллборд» он увидел объявление под заголовком «Хотите ли вы быстро стать аранжировщиком». Он вложил 1 доллар в конверт, и так началась его карьера аранжировщика. Сегодня Рэй говорит: «Это было самым лучшим капиталовложением из всех, которые я когда-либо сделал». Первая его аранжировка была на тему Sweet Georgia Brown и её написание заняло две недели. Оркестру она понравилась. Понравилась она и слушателям. Так родился Рэй Коннифф – аранжировщик.

После окончания школы Рэй уехал в Бостон и присоединился к «Музыкальным Шкиперам Дэна Мэрфи» (Dan Murphy’s Musical Skippers) в качестве тромбониста-аранжировщика и водителя грузовика. Его профессиональная карьера началась с заработка 35 долларов в неделю. Рэй вскоре обнаружил, что игра в этом оркестре, для которого он сам аранжирует мелодии, даёт ему неоценимый опыт и образование в рудиментарных основах оркестровой аранжировки. Слушая и составляя аранжировки день за днём, аранжировщик имеет возможность проанализировать хорошие и плохие стороны каждой аранжировки. В течение трёх десятилетий Рэй играл подобную роль. Он обнаруживал и отметал все те моменты, которые не срабатывали в его аранжировках, и находил и создавал нужные музыкальные приёмы.

Совершая турне вместе со «Шкиперами», Рэй Коннифф столкнулся с музыкальным гением той эры – Каунтом Бэйси. Музыкальному миру ещё предстояло открыть Каунта, но Рэй уже тогда проводил каждый свой свободный вечер в клубе «Рено» в Канзас-Сити, слушая и учась. Рэй отдаёт должное Бэйси не только за значительный вклад того в развитие джаза и популярной музыки, но и за то, что он приобщил молодого человека по имени Коннифф к таинству основы популярной музыки – к биту.

После того, как Рэй оставил «Шкиперов», он приехал в Нью-Йорк и попытался присоединиться к оркестру Банни Беригана в качестве аранжировщика и тромбониста. Сразу же после прослушивания он был принят Бериганом в оркестр, в котором играл два года, работая с другими великими людьми оркестра, такими, как Джорджи Олд, Джо Бушкин и Бадди Рич. В рядах оркестра Беригана Рэя приметил Боб Кросби и немедленно предложил ему работу со своим знаменитым оркестром «Бобкэтс». К 1940 году имя Рэя Конниффа как аранжировщика и композитора было широко известно в музыкальных кругах. За эту свою способность, а также за виртуозность игры на тромбоне Рэй Коннифф был приглашен в оркестр Арти Шоу, в то время являвшимся одним из трёх самых популярных оркестров в стране.

В течение пяти лет работы с Шоу, Рэй создал некоторые из своих самых лучших работ. Многие его работы были записаны Шоу, а некоторые, такие как Just Kiddin’ Around, Jumpin’ On The Merry-Go-Round и Prelude In C Major до сих пор популярны. Одной из лучших его аранжировок для Шоу явилась мелодия Джорджа Гершвина ‘S Wonderful, которая сегодня является синонимом «Звука Рэя Конниффа».

После Арти Шоу Коннифф присоединяется к оркестру Глена Грэя в качестве исключительно аранжировщика. Хотя Глен Грэй играл много аранжировок и сочинений Рэя на концертах и на радио, к сожалению ни одна из них не была записана на пластинку и теперь навсегда потеряны.

Следующим работодателем Рэя был Дядя Сэм, который в течение двух лет использовал его таланты для радиосети Вооруженных Сил. После демобилизации Рэй начал работать с Гарри Джеймсом.

Работая с Гарри Джеймсом Рэй Коннифф впервые столкнулся с фирмой «Коламбиа Рекордс». Рэю принадлежат аранжировки многих лучших записей Джеймса, включая популярную версию «Сентябрьской песни». Прошло три года работы с Гарри Джеймсом, подняло свою уродливую голову чудовище под названием «би-боп», но безукоризненный вкус Рэя не позволил ему писать аранжировки на подобную музыку.

Следующие два года были самыми трудными в карьере Рэя Конниффа. В то же время они были, пожалуй, решающими для него, потому что именно тогда Рэй начал изучать производство музыкальных хитов. Работая на других работах, музыкальные аппетиты Рэя были удовлетворены разбором синглов. Рэй начал анализировать песни-хиты. Он задавал себе вопрос – почему какая-то одна запись становится хитом, в то время как другие записи тех же исполнителей никогда не достигают заметной популярности. После трёх лет изучения и исследования он нашёл формулу для аранжировки, которая, как он считал, будет успешной для производства пластинок-хитов. К сожалению, продать его идеи какой-либо компании, записывающей пластинки, оказалось трудным делом. Заинтересовать своими идеями ему не давалось никого то тех пор, пока в начале 50-х годов он не познакомился с Митчем Миллером, художественным директором фирмы «Коламбиа», что означало поворот в его карьере.

Миллер убеждённый в том, что Рэй набрёл на что-то созидательное, предоставил ему возможность. И это случилось на третьем сингле, аранжированном Рэем Конниффом – Band Of Gold Дона Черри стала хитом. Это было началом серии синглов с аранжировками Рэя Конниффа, названия которых звучат как «Кто есть кто» в хит-параде всех времён. Walkin’ In The Rain Джонни Рэя была продана в количестве 1 миллиона экземпляров, Moonlight Gambler Фрэнки Лэйна разошлась примерно в таком же количестве, Singin’ The Blues Гая Митчелла – была распродана в количестве 3 миллиона копий, что временно выбило Элвиса Пресли с первого места в таблице популярности. White Sport Coat Марти Роббинса стало одним из самых больших хитов, а песни Джонни Мэтиса Wonderful, Wonderful, It’s Not For Me To Say и Chances Are вошли в историю.

Вскоре после успеха с Band Of Gold Рэй записал свой первый альбом на фирме «Коламбиа». Он сдул пыль со своей старой аранжировки песни ‘S Wonderful, сделанной когда-то для Арти Шоу, добавил голоса в унисон с инструментами, собрал все свои аранжировочные идеи и родился «Звук Рэя Конниффа». После первой своей пластинки он записал много великолепных альбомов. Семь из них получили «Золотую пластинку».

Из-за того, что его первый и последующие альбомы имели громадный успех, карьеру Рэя Конниффа часто называют головокружительным успехом. Ничто не может быть так далеко от правды. Как и все великие артисты и музыканты. Рэй Коннифф вызревал и улучшался постепенно, подобно хорошему вину. Его годы работы в больших оркестрах, соединённые с неоспоримым музыкальным гением, привели его к заслуженному признанию. Очень удачно для нас и для будущих поколений, что «Звук Конниффа» будет навсегда сохранён в этих кусках винила, заключенными между двумя куска картона.

Том Райли (Tom Riley), 1967  Джерело: група "Рей Коніф" у соцмережі "ВК".

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Concert In Stereo Live At The Sahara/Tahoe (1969)

Concert In Stereo Live At The Sahara/Tahoe Love Me Tonight Smoke Gets In Your Eyes Brazil Honey Those Were The Days Somewhere My Love Mrs Robinson Besame Mucho On The Street Where You Live Memories Are Made Of This (sing-along) Oklahoma Schubert's Serenade Chopin's Nocturne In E Flat Tea For Two He's Got The Whole World In His Hands It's So Nice To Have A Man Around The House The Good, The Bad And The Ugly Mack The Knife Muskrat Ramble South Rampart Street Parade Mame Reprise: Mame The Recording Sessions for This Album Were Supervised and Produced by Jack Gold Arranged and Conducted by Ray Conniff The Sound Was Supervised by Bob Ballard Engineering: Jack Lattig and Bruce Morgan Cover photos: Frank Bez / Inside collage: Ray Gray Original LP liner notes: In an age where fame can come and go quickly, and so many stars don't even pause in their raise and fall, i

Dance the Bop (1957)

Dance The Bop! Walkin' The Bop The Drop Just Boppin' Doin' The Twister The Flea Hop Cross Over Walkin' The Bop Again Swingin' The Bop Hand Around Play A Gittar Solo The Spinner Honky-Tonk Rock Around About This Album Ray composed all of the tracks for Dance The Bop! and performed the trombone solos. "The Flea Hop," "Just Boppin', "Play A Gittar Solo" and "Hand Around" were recorded on February 13, 1957; "The Spinner," "Walkin' The Bop Again," Doin' The Twister" and "Walkin' The Bop" on February 14, 1957; and "The Drop," "Honky-Tonk Rock Around," "Cross Over" and "Swingin' The Bop" on February 15, 1957. The Lp was released April 15, 1957. The &